Самоклеящиеся этикетки - общая информация
Самоклеящиеся этикетки — это ярлык, который приклеивается на поверхность изделия. Включает два слоя, основной и клеевой. Первый слой изготавливается из бумаги, полипропилена или ткани. Второй включает адгезивные вещества, которые обеспечивают сцепление с поверхностью. Этикетка востребована в сфере маркировки промышленных и продовольственных товаров. Ее наносят на банки, бутылки, молочную продукцию, косметику и бытовую химию, спортивное питание. Продукцию заказывают для идентификации разнообразных товаров и продукции
Сферы применения
Самоклеящиеся этикетки помогают продавцам вести учет товаров, для этого на них наносят штрихкод. Доносят до покупателей информацию о продукции, облегчают процесс продаж. Применяются для опечатывания помещений (саморазрушающиеся этикетки, при взломе их невозможно восстановить). Сферы применения самоклеящихся этикеток широкие, ими маркируют следующую продукцию:
фармацевтика — лекарственные средства и медицинское оснащение;
приборостроение и станкостроение — оборудование и устройства;
логистические центры — грузы и маршруты их доставки;
грузовые терминалы, аэропорты — товары и багаж пассажиров;
парфюмерия и косметика — флаконы и упаковка;
производство товаров для животных — корма, препараты, зоокосметика;
электротехническая сфера — кабели и электрическое оборудование;
торговые предприятия — товары промышленные, еда и напитки, весовая продукция.
На настоящий момент самоклеящиеся этикетки используются там, где внедряются инновационные подходы к работе.
Самоклеящиеся этикетки

ФУНКЦИИ

Самоклеящаяся этикетка была изобретена в 30-х годах прошлого века в США. Сначала она имела только силиконовое покрытие, которое позволяло без труда отделить ярлык от поверхности изделий. Практически сразу кроме бумажных этикеток стали применять полиэстеровые. Сначала продукция несла только лишь информационный характер, но потом ее функции расширились. Этикетка стала инструментом рекламы. Благодаря развитию технологий дизайн этикетки изменился, стал вызывать у покупателя доверие, ему хотелось приобрести товар. У тех, кто вовремя понял ценность этикеточной продукции, продажи стали расти. С появлением штрих-кодов этикетка приобрела еще одну функцию — идентификационную. Она определяет товар на производстве, складе или в магазине. Защищает продукцию от подделок. По последним подсчетам, около 70% успеха продаж зависит от грамотно оформленной этикетки.
Самоклеящиеся этикетки

СПОСОБЫ ПЕЧАТИ

Печать на этикетки наносится на принтере или с применением флексографской печатной технологии.
Термопечать является технологией, позволяющей изготавливать самоклеящиеся этикетки. В производстве применяется бумага с термочувствительным слоем. Нагретая головка принтера проявляет запечатываемое изображение. Технология подходит для товаров с недолгим сроком хранения кроме горячей продукции, наклейки могут потемнеть.
Термотрансферная печать предполагает использование риббона. Это лента, выпускаемая на базе смолы или воска. Под воздействием термоголовки красящий пигмент оставляет на ней четкий отпечаток, который затем переходит на этикетку. Технология применима для бумаги или пленки, получается яркая и контрастная картинка. Термотрансферные этикетки заказывают фармацевты, магазины бытовой химии и парфюмерии.
Флексографская печать предполагает участие гибких силиконовых форм, на которые с анилоксового вала подается краситель, который затем передается на рулон материала. Это высококачественная печать, позволяющая получать четкие изображения. Применима для всех товаров.
Офсетная печать — популярная и недорогая технология, перенос красителя осуществляется с печатной формы на запечатываемый материал через офсетный цилиндр.
Первые два способа подходят для изготовления небольших тиражей, флексография и офсет предназначены для крупных тиражей, до 5 тыс. шт.
Разновидности этикеток
Самоклеящиеся этикетки различаются по цветности, конфигурации и материалу. Каждый вид маркировочных этикеток отличается своими характеристиками:
бумажные этикетки относят к самым распространенным. Продукция доступна и используется повсеместно. Этикетки бывают матовыми, полуглянцевыми и глянцевыми, часто используется защитное от влаги покрытие;
пластиковые этикетки надежные, проявляют устойчивость к сложным эксплуатационным условиям. В качестве материалов обычно берут полипропилен или полиэстер, эти материалы надежно приклеиваются к поверхности;
текстильные ярлыки приобретают для маркировки одежды, обуви и аксессуаров. Для их изготовления применяют различные типы тканей;
Подбор этикеточной продукции основывается на свойствах каждого типа и зависит от задач и условий эксплуатации.

ТИПЫ КЛЕЯ, ЦВЕТНОСТЬ И ФОРМА

При изготовлении этикеток применяются несколько разновидностей клея. Акриловый относят к самым востребованным вариантам. Клей быстро высыхает и ровным слоем ложится на поверхность. Гуммиарабический высыхает медленней и он не такой прочный, как акриловый. Резиновый клей применяют в условиях повышенной влажности и низких температур. Может оставлять следы после удаления этикетки. Силиконовый клей эксплуатируется при условиях повышенной температуры или в соприкосновении с агрессивными веществами.
Клей классифицируется и по другим параметрам. Стандартный клеящий состав используется для продовольственных и промышленных товаров, усиленный клей подходит для продукции, которая хранится и транспортируется на воздухе. Съемный клей актуален для стекла, пластика или фарфора. При удалении ярлыка клей на поверхности не остается.
Цветность этикетки — одно из значимых свойств при покупке продукции. В продаже представлены белые, прозрачные, серые, красные, а также синие, желтые наклейки, другие цвета. Белый цвет относят к самым популярным, он используется для этикеток большинства видов упаковки. Прозрачные ярлыки клеят на стекло или пластиковые изделия. Серые этикетки разработаны для штрихкодов или для отображения других сведений о продукции. Яркие цвета используются для выделения товарных позиций на полке магазина.
Выпускаются этикетки в разных формах в виде круга, квадрата или овала. Например, круглые этикетки чаще наклеивают на бутылки с напитками, они имеют высокую степень адгезии. Прямоугольные ярлыки востребованы на логистических предприятиях, отличаются точным позиционированием. По желанию заказчика изготавливается продукция нестандартной формы, этикетки в форме зигзага или серпа подчеркивают упаковку товара и привлекают внимание покупателя.
Основные плюсы
Самоклеящиеся этикетки стали неотъемлемой частью деятельности человека в рекламе и продажах, продукция обладает явными преимуществами:
удобство эксплуатации: разместить этикетку на поверхности товара можно без усилий, при необходимости она легко отклеивается;
привлекательный внешний вид: этикетки может стать частью рекламной компании, привлечь внимание к товарным позициям;
широкий ассортимент материалов: бумага, пластик и ткань подходят под любые задачи маркировки;
высокая степень защиты: некоторые ярлыки обеспечены дополнительными защитными средствами от подделок и внешних воздействий;
инструмент рекламных акций: на этикетках можно разместить рекламные сообщения, дополнив их ярким дизайном.
Перечисленные достоинства делают этикетки незаменимым средством маркетинга.